Как правильно вести беседу
Здравствуйте, друзья!
Каждому современному человеку понятно, что идеальный разговор – это обмен мыслями, а не презентация себя, не монолог, не самолюбование и не демонстрация своего остроумия.
Правильный разговор.
Для нормального и полезного общения не обязательно быть эрудитом. Нужны лишь искренность, взаимная заинтересованность и умение просто и ясно излагать свои мысли и чувства.
Разговор, беседа могут быть плодотворными тогда, когда вы «даете» столько же, сколько «берете».
Но это бывает далеко не всегда.
Часто встречаются люди, занятые лишь собой, и потому произносящие перед собеседником утомительные речи. Стремитесь избегать такой роли, иначе с вами не захотят разговаривать.
Чтобы такого не случилось, следуйте простому правилу: «Остановись и подумай».
Делайте паузы в словах.
Паузы в разговоре необходимы. Не следует их бояться. Они позволяют «отдышаться», подумать, посмотреть на собеседника, увидеть более отчетливо его реакцию и дать ему высказаться.
И это должно быть более важно для вас, чем ваши собственные слова, т.к. то, что вы говорите, вам и так уже известно, а от собеседника можно узнать что-либо новое и полезное.
Привычка сначала думать, а потом говорить поможет вам избежать многих неловких ситуаций в разговоре. Основная из них возникает тогда, когда один из собеседников начинает разговор на излюбленную тему, не предполагая, интересно ли это другому.
Поэтому, почаще спрашивайте: «А как вы думаете?». Такие вопросы полезны всегда, в том числе и в начале беседы, когда ищется приемлемая для всех тема разговора.
Особенно это важно при первой встрече с человеком, о котором вы ничего не знаете.
В этом случае, следует затронуть одну за другой несколько тем, смотря на реакцию и заинтересованность собеседника и задавая ему разные вопросы.
Можно проявить инициативу и рассказать о собственных занятиях, впечатлениях или намерениях. Например, о прочитанной статье или истории, случившейся с кем-либо.
Соотносите себя с собеседником.
Слушая беседующего с вами человека, старайтесь проникнуться его интересами.
Задавайте вопросы, возникающие у вас при его рассказе, что даст ему чувство «аудитории» и воодушевит на дальнейшее общение. Вы должны как бы «слиться» с собеседником, что позволит ощутить замечательное чувство единства и обогатит ваше общение.
Просите совета.
Очень важным приемом налаживания контакта является возможность попросить совета – по любому вопросу. Это почти всегда приводит к успеху, т.к. придает собеседнику чувство значимости.
С другой стороны, не надо избегать тем, которые могут вызвать разногласия между вами или спор. Необходимая, в этом случае, тактика — политика. Только помните о такте и о том, что в политических спорах все всегда остаются при своих мнениях.
Хвалите людей.
Замечательным и взаимоприятным приемом являются комплименты. У каждого человека есть свои достоинства, и каждый, в какой-то степени, тщеславен.
Поэтому, необходимо хвалить людей, с которыми вы имеете дело, и почаще. Конечно, делать это нужно искренне.
Результат будет превосходным. Вам начнут улыбаться издали, когда вы не успеете ещё раскрыть рот для приветствия.
На комплимент в свой адрес ответьте, что вам это приятно, и вы цените доброе к себе отношение. Но, не нужно кокетничать и оспаривать похвалу, к чему бы она не относилась. Допустим, если похвалили ваш новый костюм, не следует отвечать: «Ну что вы, он дешевый, стоит недорого, да и качество не самое лучшее». Надо сказать: «Благодарю вас» или «Я рад, что вам понравилось».
Не говорите дурно о других.
Выражения, противоположные комплиментам и похвалам, типа: «уколы», «шпильки», недоброжелательные замечания и т.д. – противоречат этикету и недопустимы в общении
В этом случае, следует руководствоваться пословицей: «Если не можешь сказать ничего хорошего, лучше промолчи». Причем, это касается не только участвующих в разговоре людей.
Не сплетничайте и не злословьте, т.к. это говорит дурно, в первую очередь, о вас самих.
Уважайте мнение других.
Если вы следуете правилам хорошего тона, то никогда не будете высказывать свое мнение категорично. Вступая в спор, следует говорить: «Мне кажется, что….», избегая фраз типа: «Нет, это абсолютно неверно!», и тому подобных, которые, по сути, обвиняют собеседника во лжи.
Если его мнение абсолютно неприемлемо для вас, следует поскорее сменить тему разговора, не подвергая себя риску сорваться.
Если никакое компромиссное обсуждение невозможно, лучше сохраняйте молчание.
Но, если чужая и не совсем привычная или неприемлемая точка зрения заинтересовала вас, следует поучаствовать в обсуждении. Конечно, если вы владеете искусством полемики, то есть, умеете излагать свою позицию спокойно, без раздражения и ненужного пыла.
В этом случае, спор может стать прекрасным средством оттачивания своего интеллекта и занимательным времяпрепровождением.
А если у вас слабые нервы и нет выдержки – избегайте споров и дискуссий, чтобы не нажить себе врагов.
Есть множество нюансов общения, напрямую не связанных с темой разговора и отношением собеседников друг к другу, но также определяющих «качество» общения.
Это – манеры держать себя, т.е. умение ходить, стоять, находить свое место рукам и ногам.
Об этом мы говорили в предыдущих статьях.
Здесь можно дополнить их новыми правилами:
1). Не подходите слишком близко к собеседнику, не прикасайтесь к нему, даже во время самого оживленного разговора.
2). Во время беседы не суйте в рот спичку, карандаш, или, тем более, зубочистку.
Прежде, чем начать говорить, выньте изо рта сигарету, трубку или сигару.
3). Женщины должны садиться на юбку, а не поднимать её, прежде, чем сесть.
4). Мужчина не снимает пиджака, если это ему не предложено. И никогда не снимает, если он носит подтяжки.
5). Не смотреть на собеседника – означает быть невежливым по отношению к нему.
Но не следует и рассматривать его назойливо или впиваться взглядом.
Связь с собеседником поддерживают жестом, коротким взглядом, или кивком головы.
6). Перекликаться с кем-либо издали, заговаривать с гостем, сидящим на другом краю стола, — признак плохого воспитания, особенно, если заговаривает мужчина с женщиной, младший со старшим, подчиненный с начальником и т.п.
7). В компании не насвистывают и не напевают.
8). Улыбайтесь собеседнику.
9). Не смейтесь слишком долго и громко, особенно над промахами других или над собственными анекдотами.
Спасибо, друзья, за внимание! Подписывайтесь на обновление моего блога!
Вас ждут ещё много интересных статей.
С уважением, Надежда Петрова!