Здравствуйте, дорогие друзья!

Продолжаем тему, начатую в предыдущей статье.

Как соблюсти баланс и симметрию.

Баланс – это расположение исходных материалов таким образом, чтобы они создавали впечатление устойчивости и стабильности, спокойствия и уравновешенности.

Это может относиться как к общей картине стола, так и его частям.
Относительно украшений, в которых главную роль играет цвет, баланс достигается тем, что лёгкие, тонкие объекты, например, почки и воздушная листва, располагаются выше, а тяжёлые и тёмные цветы находятся ниже, где-то около центра.


Существует два вида равновесия.

Первым является симметрия, которая предусматривает, чтобы обе стороны украшения были похожи друг на друга и находились бы на одинаковом расстоянии от центра, реального или воображаемого.

Например: хозяйка и хозяин дома, сидящие по разные стороны длинного стола, когда цветы располагаются в центре, а канделябры- на каждом его конце.

Вторым видом баланса является асимметрия, в котором противоположные от центральной точки стороны очень различаются, однако создаётся впечатление, будто они имеют один и тот же вес, что оказывает уравновешивающее действие.

Асимметричный баланс более интересен, больше радует глаз. Добиться его труднее, но с опытом глаз становится более намётанным. Пример такого баланса: длинный узкий столик со стульями по краям, украшенный с одной стороны цветами, уравновешивающими поднос с графином и несколькими стаканами или же только графином с красным вином и коробкой конфет.

Цвет также должен иметь визуальный баланс.
Тёмные цвета – в нашем случае – красное вино – вносит ощущение солидности.
В результате, более крупный объект светлого тона и более воздушный в восприятии, может быть сбалансирован небольшим предметом более тёмного цвета.

Как использовать цвет.

Доминирующий на столе рисунок фарфора должен дать вам направляющую нить ко всем прочим украшениям.

Если рисунок фарфора цветной, выберите один доминирующий тон и подчеркните его.
Можно добавить в небольшом объёме и другие цвета.

Если фарфор несёт на себе одноцветный узор или вообще его не имеет, тон украшений должен подбираться исходя из контраста. Это же относится и к фарфору, имеющему отделку только золотом и серебром.

Если же ваш стол вытянут в длину, «пронесите» свой цвет по всему центру рядом каких-нибудь украшений. Можно использовать для этой цели живые и искусственные цветы или разместить по разным сторонам от центральной точки пару одинаковых украшений или небольшие ёмкости.


Эффектно смотрятся одноцветные столы.

Зелёный или белый (молочный) цвет стола придаёт ощущение прохлады в жаркий день. Синий хорош для дневного света но плохо смотрится при искусственном освещении.

Более тёплые и весёлые цвета, такие как жёлтый, розовый или красный, более приятны для приёма пищи поздним вечером.

Обед в розовых тонах – в винах, пище и декоре – оставляет незабываемое впечатление у всех, кто в нём участвует.

Планируя размещение букетов цветов, стремитесь к тому, чтобы один из цветов был доминирующим.
Более густые и тёмные цвета должны размещаться ниже более лёгких, а чтобы избежать впечатления пестроты, схожие оттенки следует группировать вместе.

Каким должен быть дизайн и структура.

Фактура посуды может подсказать не только цвета.

Всю схему декоративных элементов следует подбирать в соответствии с материалом фарфора и временем, к которому он относится, если это достаточно ярко выражено.

Рисунок старинной керамики, изображающий цветы, должен определять цвет украшений.
Китайский, разрисованный синими красками, фарфор лучше всего будет смотреться с восточными украшениями.
Для современного фарфора и керамики лучше подойдут декоративные  элементы современного стиля.

Если материал посуды груб или используются оловянная, деревянная и керамическая посуда, их следует дополнить украшениями, цветами и фруктами, более массивными по форме и интенсивными по цвету.

Прозрачность же изысканного фарфора, тонкая ткань, блеск стекла требуют изящных форм и богатства цвета.

 

Продолжение читайте в следующей статье.

Спасибо за внимание, друзья!
С уважением, Надежда Петрова!