Здравствуйте, дорогие читатели!

Интерьер служебных помещений говорит о характере деятельности фирмы, об образе профессиональной жизни, о культуре её служащих и относится к области делового этикета.

Интерьер – это имидж организации или компании.

Например, финансовая компания – это прочные традиции и консервативные вкусы: спокойные кабинеты с толстыми коврами на полу и роскошной мебелью.

При этом, убранство кабинета чётко отражает положение и ранг каждого служащего.

Даже любая конторская принадлежность на столе строго выдержана в фирменном стиле этой компании.
Антипод такого стиля – рабочее помещение маленькой рекламной фирмы с яркими плакатами на стенах, шумное, весёлое по духу. Здесь все очень раскованны, непринуждённы, громкие разговоры в коридорах и никаких ковров.
Кабинет открыт для обозрения, как и манера его хозяина вести себя в общении с людьми.
По виду кабинета можно очень точно определить, какой вы работник и чем занимаетесь.

Многие деловые люди стремятся к тому, чтобы заказчики или покупатели сами приходили к ним на фирму.
Вступить с человеком в деловой контакт на «своём поле» — значит доказать, что вы более сильны.

Какова главная задача?

Следовательно, задача хозяина офиса заключается в том, чтобы это самое «поле», т.е. помещение, где он принимает посетителей, произвело на них наиболее благоприятное впечатление. А также, атмосфера этого места должна способствовать успеху дела.

Таким образом, кабинет должен соответствовать нормам, принятым в данном учреждении, а также положению хозяина кабинета в иерархии фирмы и роду его деятельности.

Основные правила, относящиеся к интерьеру офиса.

— Захламлённый стол производит отталкивающее впечатление.
Поэтому, будьте опрятны, никогда не раскладывайте на нём предметы, не имеющие отношения к работе: косметику, расчёски, вязание и т.п.
— За рабочим столом желательно не обедать. Если это очень необходимо, то ешьте только тогда, когда поблизости нет клиентов или сослуживцев.
После еды всё уберите и тщательно вытрите стол.
— Если у вас привычка пить кофе за рабочим столом, пользуйтесь чашкой или стаканом, а не одноразовыми картонными или пластиковыми стаканчиками.

— Посмотрите на своё рабочее место глазами постороннего человека, а затем ответьте на вопрос: захотел ли бы я прийти к человеку, работающему в таком кабинете. А если бы захотел, то что этот кабинет сказал бы мне о своём хозяине?

— Воспринимайте ваш офис как свой дом, независимо от его размеров.
Продумайте все мелочи с точки зрения этикета так, как вы обдумывали бы обстановку и убранство собственного жилища.
— Стремитесь к тому, чтобы любой, даже самый незначительный предмет в вашем кабинете был выбран так, чтобы подчеркнуть ваш имидж.
Не приносите сюда вещи только из-за того, что они вам нравятся дома (или, напротив, надоели там).

— В кабинете всегда должно быть чисто и аккуратно, точно так же, как в одежде.

— Если в вашей работе в ходу множество бумаг, устройте аккуратную, ухоженную приёмную для посетителей, текущую же работу делайте в другой комнате.
Если же ваш кабинет слишком мал или весь ваш «кабинет» — это стол в большом помещении, заведите себе выдвижной «мусорный» ящик. В этот ящик можно будет прятать все бумаги перед визитом посетителя.
Также, можно пользоваться ширмой, загораживающей то, что не должны видеть посторонние.

— Номера телефонов и документы, доверенные лично вам, храните так, чтобы их не мог  случайно прочесть ни коллега, ни посетитель.

 

 

Продолжение читайте в следующей статье.

С уважением, Надежда Петрова!