Здравствуйте, друзья!

В продолжение предыдущей темы, рассмотрим основные правила поведения человека  в новом коллективе.
Соблюдение этих правил позволит вам создать у вашего начальства и коллег впечатление, что вы классный  профессионал, патриот дела и уверенный в себе человек.

Первое из них: если у вас появилось свободное время, не слоняйтесь по учреждению и не болтайте по пустякам. Иначе, о вас сложится впечатление, как о ленивом  работнике.

Вообще, все посторонние дела в рабочее время должны быть полностью исключены.

На работу с хорошим настроением.

Необходимо  поддерживать у себя позитивный настрой.
Плохое настроение недопустимо срывать на других.

Если кто-либо зашел к вам в кабинет поговорить ни о чем, дайте  понять, что вы заняты. Будьте, в этом случае, дружелюбны и непреклонны.

На работе никогда не жалуйтесь на других людей, на свои проблемы — служебные и личные.

Ваши беседы и разговоры должны быть правильно организованы. Вашими собеседниками должны быть те сотрудники, которых обсуждаемая тема непосредственно касается.

Также, не смешивайте свою личную и деловую жизнь.

Важным элементом общего характера является «гигиенический вопрос».

Среди  распространенных «гигиенических» процедур можно выделить: - ковыряние в носу, в ушах, в зубах (ручками, карандашами); — обработку ногтей (подстригание и подпиливание); - почесывание, жевание жвачки и т.п.

Некоторые считают нормальным в обществе: щелкание  суставами, неприкрытые  зевоту и чихание, ковыряние  в зубах зубочисткой и держание её во рту, жевание спички.

Всего этого делать нельзя.

Особенно, это относится к физиологическим  «спецэффектам».
Если в вашем присутствии наблюдаются подобные вещи, вы имеете полное право попросить «автора» прекратить это.

 Перечень запретов.

— Зубы чистят в ванной комнате, зубочистка сразу выбрасывается;
— Нельзя жевать жевательную резинку;
— Не трогайте руками свое лицо и волосы;
— Не ешьте за рабочим столом, исключая особые случаи;

Курите тогда и там, когда и где это предписано в вашей организации;

— Не занимайтесь косметикой, находясь на рабочем месте;
— Не обсуждайте фигуру или функции тела.

Когда сидеть, когда вставать.

Вопросы о том, когда сидеть, когда вставать, кажутся неважными. Но, на практике, являются плохо решаемой проблемой.

Поэтому, существует порядок реализации таких процедур.

  1. Вставайте, когда в кабинет входит начальство.
  2. Если в ваше учреждение приходит новый посетитель, не знакомый с расположением помещений,      то его надо проводить к месту встречи, а затем, к выходу. Делать это должен либо секретарь, либо тот сотрудник, с которым они встречаются.
    Провожатый должен идти первым, посетитель за ним.
  3. Секретарь должен встать для приветствия посетителя. Вы также, должны встать из-за стола и протянуть руку посетителю.

Порядок перемещения внутри помещения.

— Из лифта выходит первым тот, кто ближе всех находится к двери лифта. Также  и при посадке в лифт.
— Если вы стали возле панели с кнопками, спросите, кому какой этаж нужен, а затем нажмите соответствующие кнопки.

Подчиненные, при открытии двери лифта должны пропустить вперед начальников и их посетителей.

Кто открывает дверь.

Должен ли мужчина открывать дверь перед женщиной? Практика показывает, что эта традиция еще широко распространена. Но, также, распространен и обычай, когда женщина открывает дверь мужчине.
Зато, исчезает обычай, предписывающий мужчине вставать, когда в его кабинет входит женщина.
То есть, по мере завоевания равенства  с мужчинами, женщины завоевывают и их прежние «привилегии» в этикете.

Приветствия.

Мужчины и женщины должны встать, когда в кабинет входит старший по возрасту или положению человек.
Клиента или заказчика, также, следует приветствовать стоя.
Необязательно вставать, когда в комнату входит секретарь, — если только он не является новым сотрудником, который зашел к вам представиться.
То же относится и к коллегам, независимо от их пола и возраста.

Рукопожатия.

В прошлом, по правилам этикета, женщина, при встрече с деловым партнером мужчиной, всегда протягивала ему руку первой.
Сейчас, это необязательно.

Как мужчина, так и женщина могут первыми протянуть руку для приветствия любому человеку.

По традиции, деловое приветствие начинается с обмена рукопожатиями.
Изредка используется «поцелуй». В зависимости от обстоятельств, он может быть как уместным, так и неуместным.
В деловых отношениях к нему надо прибегать с большой осторожностью, тем более, общаясь с малознакомыми людьми.

То есть, чем дольше вы знакомы с человеком и чем теснее деловые и дружеские отношения с ним, тем больше оправдан приветственный поцелуй.

Целуйтесь осторожно.

Всегда необходимо помнить о поводе, по которому вы встречаетесь, и ясно представлять ситуацию, в которой происходит встреча.

Обмен поцелуями может быть вполне уместным между деловыми партнерами во время  светского приема, на собраниях, банкетах, куда гости приглашены с супругами.

На чисто деловой встрече, проводимой в комнате для переговоров  или  в  конференцзале, приветствие должно ограничиваться  дружеским рукопожатием.

Не нужно целоваться с теми, кто ниже или выше по служебному положению.

Если молодая особа целует ответственного сотрудника, то можно подумать, что она что-то желает попросить у него.
Когда же руководитель целует молодую подчиненную, то может возникнуть мысль, что он намерен злоупотребить служебным положением, имея вполне понятные мотивы.

Вообще, «поцелуй» совсем не обязательная процедура.

Вполне достаточно искренней улыбки и слов: «очень рад вас видеть», соединенных с рукопожатием.

Возможно, во время предыдущей встречи, кто-то приветствовал вас поцелуем, а вы хотите сейчас избежать этого. Тогда, держитесь от такого человека на определенном расстоянии и, прежде чем он приблизится к вам, протяните ему руку.

 

 

Спасибо за внимание, друзья!

Читайте мои новые статьи.

С уважением, Надежда Петрова!