Основы ведомственного этикета. Как вести себя на работе в новом коллективе
Здравствуйте, друзья!
В продолжение предыдущей темы, рассмотрим основные правила поведения человека в новом коллективе.
Соблюдение этих правил позволит вам создать у вашего начальства и коллег впечатление, что вы классный профессионал, патриот дела и уверенный в себе человек.
Первое из них: если у вас появилось свободное время, не слоняйтесь по учреждению и не болтайте по пустякам. Иначе, о вас сложится впечатление, как о ленивом работнике.
Вообще, все посторонние дела в рабочее время должны быть полностью исключены.
На работу с хорошим настроением.
Необходимо поддерживать у себя позитивный настрой.
Плохое настроение недопустимо срывать на других.
Если кто-либо зашел к вам в кабинет поговорить ни о чем, дайте понять, что вы заняты. Будьте, в этом случае, дружелюбны и непреклонны.
На работе никогда не жалуйтесь на других людей, на свои проблемы — служебные и личные.
Ваши беседы и разговоры должны быть правильно организованы. Вашими собеседниками должны быть те сотрудники, которых обсуждаемая тема непосредственно касается.
Также, не смешивайте свою личную и деловую жизнь.
Важным элементом общего характера является «гигиенический вопрос».
Среди распространенных «гигиенических» процедур можно выделить: - ковыряние в носу, в ушах, в зубах (ручками, карандашами); — обработку ногтей (подстригание и подпиливание); - почесывание, жевание жвачки и т.п.
Некоторые считают нормальным в обществе: щелкание суставами, неприкрытые зевоту и чихание, ковыряние в зубах зубочисткой и держание её во рту, жевание спички.
Всего этого делать нельзя.
Особенно, это относится к физиологическим «спецэффектам».
Если в вашем присутствии наблюдаются подобные вещи, вы имеете полное право попросить «автора» прекратить это.
Перечень запретов.
— Зубы чистят в ванной комнате, зубочистка сразу выбрасывается;
— Нельзя жевать жевательную резинку;
— Не трогайте руками свое лицо и волосы;
— Не ешьте за рабочим столом, исключая особые случаи;
Курите тогда и там, когда и где это предписано в вашей организации;
— Не занимайтесь косметикой, находясь на рабочем месте;
— Не обсуждайте фигуру или функции тела.
Когда сидеть, когда вставать.
Вопросы о том, когда сидеть, когда вставать, кажутся неважными. Но, на практике, являются плохо решаемой проблемой.
Поэтому, существует порядок реализации таких процедур.
- Вставайте, когда в кабинет входит начальство.
- Если в ваше учреждение приходит новый посетитель, не знакомый с расположением помещений, то его надо проводить к месту встречи, а затем, к выходу. Делать это должен либо секретарь, либо тот сотрудник, с которым они встречаются.
Провожатый должен идти первым, посетитель за ним. - Секретарь должен встать для приветствия посетителя. Вы также, должны встать из-за стола и протянуть руку посетителю.
Порядок перемещения внутри помещения.
— Из лифта выходит первым тот, кто ближе всех находится к двери лифта. Также и при посадке в лифт.
— Если вы стали возле панели с кнопками, спросите, кому какой этаж нужен, а затем нажмите соответствующие кнопки.
Подчиненные, при открытии двери лифта должны пропустить вперед начальников и их посетителей.
Кто открывает дверь.
Должен ли мужчина открывать дверь перед женщиной? Практика показывает, что эта традиция еще широко распространена. Но, также, распространен и обычай, когда женщина открывает дверь мужчине.
Зато, исчезает обычай, предписывающий мужчине вставать, когда в его кабинет входит женщина.
То есть, по мере завоевания равенства с мужчинами, женщины завоевывают и их прежние «привилегии» в этикете.
Приветствия.
Мужчины и женщины должны встать, когда в кабинет входит старший по возрасту или положению человек.
Клиента или заказчика, также, следует приветствовать стоя.
Необязательно вставать, когда в комнату входит секретарь, — если только он не является новым сотрудником, который зашел к вам представиться.
То же относится и к коллегам, независимо от их пола и возраста.
Рукопожатия.
В прошлом, по правилам этикета, женщина, при встрече с деловым партнером мужчиной, всегда протягивала ему руку первой.
Сейчас, это необязательно.
Как мужчина, так и женщина могут первыми протянуть руку для приветствия любому человеку.
По традиции, деловое приветствие начинается с обмена рукопожатиями.
Изредка используется «поцелуй». В зависимости от обстоятельств, он может быть как уместным, так и неуместным.
В деловых отношениях к нему надо прибегать с большой осторожностью, тем более, общаясь с малознакомыми людьми.
То есть, чем дольше вы знакомы с человеком и чем теснее деловые и дружеские отношения с ним, тем больше оправдан приветственный поцелуй.
Целуйтесь осторожно.
Всегда необходимо помнить о поводе, по которому вы встречаетесь, и ясно представлять ситуацию, в которой происходит встреча.
Обмен поцелуями может быть вполне уместным между деловыми партнерами во время светского приема, на собраниях, банкетах, куда гости приглашены с супругами.
На чисто деловой встрече, проводимой в комнате для переговоров или в конференцзале, приветствие должно ограничиваться дружеским рукопожатием.
Не нужно целоваться с теми, кто ниже или выше по служебному положению.
Если молодая особа целует ответственного сотрудника, то можно подумать, что она что-то желает попросить у него.
Когда же руководитель целует молодую подчиненную, то может возникнуть мысль, что он намерен злоупотребить служебным положением, имея вполне понятные мотивы.
Вообще, «поцелуй» совсем не обязательная процедура.
Вполне достаточно искренней улыбки и слов: «очень рад вас видеть», соединенных с рукопожатием.
Возможно, во время предыдущей встречи, кто-то приветствовал вас поцелуем, а вы хотите сейчас избежать этого. Тогда, держитесь от такого человека на определенном расстоянии и, прежде чем он приблизится к вам, протяните ему руку.
Спасибо за внимание, друзья!
Читайте мои новые статьи.
С уважением, Надежда Петрова!