Какой должна быть одежда в деловой жизни (практические рекомендации)
Здравствуйте, дорогие читатели!
В этой статье мы рассмотрим общие принципы подбора аксессуаров гардероба, позволяющие одеться в соответствии с требованиями вкуса и этикета.
Основные принципы.
Прежде всего, важно одеваться сообразно случаю.
Одежда должна быть отличного качества и в хорошем вкусе. Ещё важнее, быть опрятным и хорошо ухоженным. Главным же является отношение человека к себе, к окружающим, к своей работе.
Общий подход к подбору одежды заключается в следующем:
— Обратитесь к консультанту по модной одежде или к человеку, который одевается в хорошем деловом стиле.
— Не следуйте слепо каждому последнему направлению в моде.
– Подражайте вашему руководству в тонах одежды.
— Если в вашей организации или фирме приняты какие-либо нормы одежды, придерживайтесь их.
Выбирать одежду также следует вдумчиво и осмотрительно.
Прежде всего обдумайте, какую сумму вы хотите потратить на одежду.
Затем, смотрите на качество — прослужит ли она больше одного сезона? Быть может, это нечто экстравагантное, что через год выйдет из моды.
Кроме того: — Учитывайте профиль работы и стиль компании, в которой вы работаете. – очень важно, чтобы вещь хорошо на вас сидела. Ведь она может быть модной и из хорошего материала, но не подходить вам.
– Обратите внимание на фасон и цвет: соответствуют ли они вашему цвету волос и кожи, подходят ли вашей фигуре.
– Запомните: качество предпочтительнее количества. В деловой одежде – чем меньше, тем лучше.
– Как в монастыре, забудьте про сексуальность – не выставляйте напоказ свою грудь, бёдра, ноги.
Как подобрать одежду для деловых переговоров?
Для мужчин.
Для такого события больше подходят однотонные костюмы – серые, тёмно-серые, тёмно-синие, чёрные.
Близкими по тону должны быть и цвета галстуков: соответственно серо-жемчужные, сине-красные, тёмно-бордовые.
При этом, на галстуке должен доминировать цвет костюма и желателен рисунок.
Такое сочетание цветов не будет отвлекать и раздражать ваших партнёров, а ваш внешний вид подчеркнёт ваше уважение к ним.
Известно, что яркий галстук с вычурным рисунком оказывает некоторое эмоциональное давление на собеседников.
В официальной обстановке пиджак должен быть застёгнут. Это касается как переговоров, так и совещаний.
В застёгнутом пиджаке заходят в кабинет на заседание, сидят в президиуме, выступают с докладом.
В таком же виде входят в зрительный зал театра и ресторан. При этом, нижнюю пуговицу пиджака никогда не застёгивают.
Сидя в кресле, а также за столом во время еды, пиджак можно расстегнуть.
Этикет деловых приёмов всех видов требует надевать белые рубашки.
В остальных случаях, цвет рубашки должен гармонировать с цветом костюма.
Оптимальная длина галстука – до пояса брюк, он должен быть аккуратно завязан.
К костюмам строгих цветов подходят полуботинки или ботинки чёрного либо тёмно-коричневого цветов. Чёрная обувь подходит к костюмам любых цветов.
Днём и в летнее время предпочтительнее светлые костюмы и платья, вечером и зимой – более тёмных тонов.
К светлому костюму следует надевать светлую обувь.
Головной убор по цвету и фасону должен соответствовать остальной одежде.
Фетровую шляпу надевают с хорошим пальто.
Кожаная или матерчатая шляпа, а также головной убор с небольшими полями сочетаются с плащом и курткой спортивного типа.
Кепка не сочетается с костюмами.
Перчатки, шарф и платок по цвету и рисунку должны гармонировать с остальными частями туалета.
В верхние наружные карманы пиджаков и жакетов нельзя класть ручку, карандаш, расчёску и прочие предметы так, чтобы они торчали наружу.
Деловая одежда для женщин.
Такой же принцип в одежде справедлив и для женщин: цветовая гамма туалета, платья и прочих деталей должны дополнять друг друга.
Фасон одежды – соответствовать специфике фигуры, хотя, конечно, женская мода более подвержена изменениям, чем мужская.
Костюм деловой женщины, ведущей переговоры с представителями других фирм, должен быть функционален, т.е. соответствовать целям такого мероприятия, чтобы способствовать успеху.
Нежелательны платья с глубокими вырезами и очень короткие юбки – одежда не должна отвлекать партнёра от серьёзного разговора.
В ней не должно быть ярких цветов, множества сверкающих нитей.
Основу деловой одежды женщины составляет костюм или платье-костюм.
Брючные костюмы и вязаные вещи подходят далеко не всегда.
Важный элемент – украшения.
Во первых — их не должно быть много, а во-вторых, они должны быть высокого качества, от престижных фирм.
Спасибо за внимание, друзья!
До встречи в следующих статьях!
С уважением, Надежда Петрова!