Здравствуйте, уважаемые читатели!

Я думаю, никто не станет спорить, что искусство общения в деловом мире является важным фактором для достижения определённых результатов и продвижения по служебной лестнице.

Общаясь с людьми, вы создаете в их глазах собственный образ.
Для того, чтобы научиться эффективному деловому общению, необходимо усвоить две составляющие этого искусства:  мастерство говорить убедительно и дикцию, т.е. произношение и интонацию.

Основные принципы делового общения.

    • Избегайте жаргонных словечек и оскорбительных выражений.
    • Умейте слушать других и показывать, что вам это интересно.
    • Говорите правильно и соблюдайте правила грамматики в устной и письменной речи.
    • Правильно произносите имена собственные, особенно фамилии и имена людей.
    • Храните при себе все служебные тайны – как профессиональные, так и личные.
    • Будьте осторожны с той информацией, которую могут услышать посетители или сослуживцы во время ваших встреч или телефонных разговоров.

Как представлять людей друг другу.

Правила представления и деловых бесед основаны на нормах общепринятого этикета и здравом смысле.

—  Когда вас представляют скажите: «Здравствуйте», или «Приятно познакомиться», протяните руку и смотрите в это время человеку в глаза.

—  Представляя людей, называйте имя и фамилию. Улыбайтесь и говорите отчетливо. Скажите несколько слов неличного характера о каждом из тех, кого вы знаете.

—  Представьтесь сами, если вас некому представить.

—  Никогда не спрашивайте : «Вы меня помните?», -  лучше представьтесь ещё раз.

—   Младшего представляют старшему.

Пол не имеет значения. В общественном этикете принято мужчину представлять женщине,  но в бизнесе это правило не обязательно.

—   Молодые пары представляют более старшим по возрасту парам.

—   Если вы знакомите разных по положению людей, представьте того, кто вам менее знаком тому, кого вы лучше знаете.

—   Нетитулованного человека следует представлять человеку с титулами.

—   В большой группе одного человека представляйте сразу нескольким.

Во время церемонии представления могут возникнуть непростые ситуации

например:

1). Когда представляют вас, всегда снимайте перчатки, исключая случаи, когда они являются элементом официальной одежды или на улице слишком холодно;

2). Если ваши руки вдруг заняты (папками и т.п.), просто кивните в ответ головой;

3). Если человек , представляющий вас, вдруг забыл ваше имя, тотчас подскажите ему, чтобы устранить неловкость;

4). Если вы, представляя кого-либо, забыли его (её) имя, сведите это к шутке. Если  в этом случае, человек не догадался подсказать вам свое имя, спросите его об этом прямо;

5). Если вы уже познакомились с человеком, но он не узнает вас, представьтесь ему еще раз.
Не делайте из мухи слона.

Как вести деловую беседу.

Деловая беседа является формой делового общения.

Беседуя с человеком во время деловой встречи, помните, что слушать не менее важно, чем говорить. Дайте возможность собеседнику высказать все, что он считает нужным, и пусть он видит вашу заинтересованность.

Смотрите на собеседника, не отводите взгляд в сторону.
Отвечать надо предварительно взвесив свои слова, и искренне.

Сдерживайте недовольство и раздражение, если его позиция противоречит вашей точке зрения; не высказывайте негативных замечаний во время его речи.
Также, не проявляйте излишних эмоций, когда собеседник говорит нечто схожее с вашей точкой зрения, особенно, если принимать решение будете не вы, а ваше  начальство.

Не  давайте таких обещаний, возможность выполнения которых не гарантирована.

На качество беседы очень сильно влияют частые телефонные звонки, прерывающие разговор.  Постарайтесь, чтобы их в это время было поменьше.
Также, построение деловой беседы предполагает знание некоторых особенностей.

Как правильно отказать собеседнику.

Иногда, приходится собеседнику отказывать в его просьбе.
Как это сделать наиболее корректно?
Если вы скажете прямо: — «К сожалению, сделать этого я не смогу», —  то вряд ли это будет лучшим вариантом.

Лучше объяснить, при этом, причину отказа: «Это нанесет ущерб нашей компании»,
«Такое решение противоречит политике нашей фирмы», или что-то правдоподобное и убедительное, насколько это возможно.

Как уклониться от темы.

Иногда, нужно обойти тему, которой лучше не касаться.
В такой ситуации, можно сослаться на личные обстоятельства или сообщить, что решение вашей организации по данному вопросу пока не принято или не подлежит разглашению: — «К сожалению, я не хочу (или не имею права) сейчас обсуждать данный вопрос. Надеюсь, вы меня правильно понимаете».

Если вы не владеете информацией.

А если вам задан вопрос, ответа на который вы не знаете?

Можно прямо сказать об этом, но правила этикета требуют, чтобы вы этим не ограничивались, а продолжили фразой, вроде: «Но, мне кажется, что господин  такой –то мог бы ответить на ваш вопрос».

Если с упомянутым человеком можно связаться  сразу же, то лучше вашего собеседника тотчас соединить с ним, позвонив по телефону.
Если нет, то скажите, что вы свяжетесь со своим собеседником позже и ответите на интересующий его вопрос.

Несколько советов, как правильно построить диалог с вашим партнером.

—   В разговоре не опускайте имя своего собеседника.

Не спрашивайте людей об их возрасте, весе, одежде, расовой принадлежности, вероисповедании, болезни, собственности и т.д.

—   Не рассказывайте двусмысленные и непристойные анекдоты.
—   В рабочее время сокращайте разговоры до минимума.
—   Для начала  разговора  найдите повод или тему, представляющие общий интерес.

Если вы желаете продолжения разговора, задавайте такие вопросы, которые позволят собеседнику изложить свои взгляды подробнее.

—   Чтобы закончить разговор, задавайте конкретные вопросы, предполагающие ответ типа «да» или «нет», либо спрашивайте о фактах.

 

 

 

Спасибо за внимание, дорогие  читатели!

Жду вас снова.

С уважением, Надежда Петрова!