Здравствуйте, мои дорогие  читатели!

Продолжаем тему деловых трапез.
Деловой завтрак и ужин имеют менее официальный статус, чем деловой обед.

Конечно, все нормы и правила поведения во время таких мероприятий сохраняются. Но существуют свои «тонкости» при их организации.

Деловой завтрак.

Встречи утром за завтраком особенно подходят для иногородних гостей, а также, для того, от кого вы ждете немедленного решения. И, ещё, в том случае, если вопрос короток или у вас мало времени на обсуждение.

Назначьте встречу на то время и в таком месте, которые удобны для вашего партнера.

— Увидев подходящего к вам гостя, поднимитесь в полный рост.
— Позаботьтесь, чтобы вашему гостю тотчас подали кофе и принесли заказ.

Приступайте к делу. Еда и беседа должны быть завершены одновременно.

— Платит приглашающий.
— Выскажите на словах благодарность за обслуживание персоналу кафе или ресторана.

Деловой обед (ленч).

Передавая приглашение на ленч, сообщите  приглашенному  о причине. Отменяйте встречу только в исключительном случае.

Отказавшийся от ленча, должен перенести встречу на самое ближайшее время.  Однако, считается хозяином и оплачивает счет тот, кто является инициатором  приглашения.

—  Если вы организатор встречи, т.е. хозяин, придите на несколько минут раньше. Если вы – приглашенный, т.е. гость, приходите в точно назначенный час.

 Гость должен сидеть на лучшем месте, откуда ему будет виден весь зал ресторана.

— Как хозяин, предложите или порекомендуйте своему гостю выбрать что-нибудь из меню. Если вы закажете первым, это поможет гостю быстрее сориентироваться.

Разговор на общие темы не должен длиться весь ленч.
Берите инициативу в свои руки, т.е. начинайте обсуждать дела  перед  десертом, иначе не успеете.

— Пригласивший  оплачивает всю стоимость услуг в ресторане, включая чаевые.
Другое дело, если вы встречаетесь с коллегами. В таком случае, каждый сам оплачивает свой заказ.

Деловой коктейль.

Если вы гость, то:

Общайтесь с большим количеством присутствующих, избегая сложных и напряженных разговоров

— Гостей друг другу представляют хозяева, но если рядом их нет, знакомьтесь сами. Старайтесь вовлечь в общий разговор людей, склонных к одиночеству.

 В меру потребляйте спиртное, а также и пищу – это не обед.

— Выбирайте такую еду, которую можно без усилий съесть. Можно использовать в качестве тарелки собственную салфетку.
— Курите как можно меньше и в отведенных для этого местах.

Не засиживайтесь. Уйдите раньше указанного в приглашении времени.

Если вы хозяин, то:

— Представляйте гостей друг другу. Следите за тем, чтобы они беседовали друг с другом.
— Следите за тем, чтобы еда и напитки были постоянно в наличии.
— В назначенное время, если считаете нужным, закройте бар.
— Если хотите дать понять, что вечер окончен, встаньте у дверей, чтобы попрощаться с гостями.

Домашний прием для сослуживцев.

Он организуется далеко не для решения деловых вопросов, а по вашему желанию, если такое появилось.


При подготовке  и проведении таких мероприятий учтите следующие моменты:
— Уберите все ценные и дорогостоящие вещи.
— Закройте те комнаты, посещение которых гостями нежелательно.

 Учитывайте, что во время застолий, люди часто пользуются туалетом и ванной комнатой.

— Держите взаперти домашних животных.
— Если возможно, отвезите детей к родственникам.
— Может быть полезным одновременно пригласить на вечеринку как сослуживцев, так и своих близких друзей.

 Не навязывайте гостям алкоголь и десерт.  Есть люди, которые не переносят то или другое.

  Не отпускайте в одиночку домой слишком подвыпивших гостей. Вы отвечаете за них.

Поведение гостей в чужом доме.

Оно должно быть особенно  деликатным.
Для этого необходимо соблюдать  следующие правила:
— Если вы гость, ничего не осматривайте без разрешения.
— Не смотрите телевизор.

 Алкоголь употребляйте умеренно.

— Соблюдайте правила курения, принятые в доме хозяев.
— Не стремитесь к амурным отношениям.
Случается так, что начальник приглашает подчиненного к себе домой – одного или с супругой.    
Тут нужна особая точность соблюдения этикета – это же ваш начальник!

Поскольку в такой ситуации, вы будете находиться в центре внимания, то вам просто необходимо одеться со вкусом и быть хорошо ухоженным.

— Непременно блесните хорошими манерами и поведением за столом.
— Приходите вовремя, но не раньше назначенного часа. Можно опоздать не более, чем на десять минут.

Желательно, прийти с подарком: цветы, шоколад, ликер, но не вино или иные спиртные напитки.

Ведите светский разговор до тех пор, пока начальник не начнет говорить о делах.

— Стремитесь вступить в контакт с каждым из присутствующих.
— Не обсуждайте личных проблем.
— Не спорьте с коллегами.
— Не курите, пока хозяин не разрешит.
— Не рассказывайте неприличных анекдотов.
— Не просите добавку или ещё  рюмку, однако, если предложат – не отказывайтесь, если хотите.

Похвалите хозяина по поводу организации вечера, но не переусердствуйте – иначе это будет выглядеть как лесть.

— Не уходите последним.

Позже, не хвастайтесь  на работе, что вы с начальником «на короткой ноге».

 

 

Всем хорошего дня!  Подписывайтесь на обновление моего блога!

Впереди еще много интересных тем.

С уважением, Надежда Петрова!